Как открыть обучающий центр. Как открыть свой учебный центр. Бизнес-план с минимальными вложениями

Как открыть обучающий центр. Как открыть свой учебный центр. Бизнес-план с минимальными вложениями

Современный ритм жизни диктует сегодня определенные условия, требующие постоянного повышения образовательного уровня для поддержания конкурентоспособности на рынке труда.

Рассмотрим статью о том, как открыть учебный центр (тренинговый) и что нужно для этого на примере бизнес-плана.

Особенной популярностью в связи с этим пользуются краткосрочные образовательные курсы — мы также рассмотрим, что нужно, чтобы открыть курсы по обучению. Их главное преимущество — концентрация необходимых знаний, получаемых в самые сжатые сроки.

Плюсы данного бизнеса

Образовательный бизнес в настоящее время является весьма выгодным для инвесторов, благодаря следующим преимуществам:

  • высокая рентабельность (около 30%);
  • быстрая окупаемость (0,5 – 1 год);
  • минимальные стартовые вложения (около $15 тыс.)

Средний оборот в месяц для учебного центра составляет $10-15 тыс., а цена курса объемом в 40 часов — около 3 тыс. руб.

Как открыть учебный центр – бизнес-план

Итак, рассмотрим краткий пример бизнес-плана учебного центра для тех, кто не знает, как открыть его.

Залог успеха учебного центра — качественно подобранный преподавательский состав. Проблема привлечения учеников решается путем введения новых образовательных программ – это могут быть, например, различные эксклюзивные курсы для менеджеров и маркетологов, разработанные самими преподавателями центра.

Немаловажно, что используя вариант открытия учебного центра при какой-либо компании, в качестве дополнительного подразделения, либо снимая помещение на определенное количество часов в колледже или ВУЗе, можно существенно сэкономить на аренде и оборудовании.

Концепция заведения

Начало бизнеса связано с разработкой особой концепции, позволяющей выгодно отличаться новому центру от конкурентов. Вариантов может быть множество, в качестве примеров, можно предложить следующие:

  • центр со стандартными курсами по профподготовке: секретарь-референт, компьютерная верстка и дизайн, бухучет и налогообложение и т.п.;
  • авторизованный центр обучения, к примеру, работе с определенными компьютерными программами.
  • трениннговое обучение;
  • оригинальные курсы;
  • индивидуальные занятия по специальному курсу.

Регистрация юридического лица осуществляется в качестве негосударственного образовательного учреждения. Систему налогообложения в данном случае удобнее выбрать упрощенную с оплатой 6% от прибыли.

Подбор персонала

В штате состоят:

  • преподаватели (один на каждый курс);
  • два-три консультанта для определения профессиональных склонностей учащихся;
  • секретарь;
  • бухгалтер.

Затраты на заработную плату в среднем составляют $ 300 в месяц для консультанта и бухгалтера, $ 200 – для секретаря. Преподаватель получает почасовую оплату – около 200 руб./час.

Помещение для учебного центра

Центр, рассчитанный на обучение в месяц 100-150 человек в четыре смены, необходимо помещение в 200 м2, в т.ч., м2:

  • приемная и кабинет директора – 40;
  • два класса – 100;
  • компьютерный класс – 60.

Учитывая, что аренда 1 м2 составляет $ 30, общая стоимость аренды обойдется в $ 6 тыс. за месяц.

Оборудование

В комплект минимально необходимого для открытия учебного центра оборудования входит, цена в $ :

  • проектор – 1000;
  • столы (30 шт.) – 1000;
  • стулья (20 шт.) – 500;
  • компьютеры (10 шт.) – 3000-3500;
  • ксерокс – 200;
  • факс – 100;
  • шкаф – 100;
  • учебная литература – 500.

Всего: около $ 6500.

Лицензирование

Законодательством предусмотрено лицензирование образовательной деятельности. Для получения лицензии, в Комитет по образованию необходимо представить такие документы:

  • заявление, с указанием разработанных образовательных программ;
  • информацию об укомплектованности штатов, а также о предположительном числе учащихся;
  • необходимые сведения об используемом для обучения помещении;
  • информацию о наличии необходимой литературы для обучения и материально-технической базы для ведения образовательного процесса;
  • информацию о преподавательском составе;
  • другие сведения — об учредителях, свидетельство о регистрации и т.п.

Поданная заявка рассматривается в течение месяца.

Учащиеся – количество и источник их поступления

Рентабельность учебному центру может обеспечить наличие не менее 100 учащихся в месяц, занимающихся по 10 человек в группе.

Основная масса учеников для учебных центров находится и привлекается через рекламу, публикуемую в СМИ, расходы на которую должны составлять не менее 10% от оборота (примерно $1000 в месяц).

Образовательный бизнес набирает популярность во всём мире. Тенденции развития технологий обязывают людей постоянно повышать квалификацию. Открытие учебного центра выгодное и рентабельное предприятие. Наряду со спросом на услуги в целом, компании испытывают потребность в современных оборудованных площадках.

Преимущества и недостатки

Перед началом реализации проекта стоит внимательно изучить сильные и слабые стороны.

К плюсам ведения предпринимательства в сфере образовательных услуг относятся:

  1. Рентабельность от десяти до тридцати процентов.
  2. Короткие сроки окупаемости, иногда достигается в рамках шести месяцев.
  3. Постоянный спрос при привлечении грамотных и востребованных преподавателей.
  4. Стартовые вложения позволяют начать работу даже неопытному предпринимателю.
  5. Гибкость к спросу, а также вывод бизнеса на автономную основу.

Что касается базовых недостатков, то к ним относится необходимость поиска востребованных специалистов с квалификацией. Также стоимость услуг зависит от внешних условий, например, в городах ценник выше, но конкуренция, а в регионах низкие заработные платы.

Бизнес подвержен кризисам и перепадам в экономике. В сложные времена людям сложнее расставаться с деньгами, которые идут на повышение качества их знаний. Рассмотрим, как открыть учебный центр, который будет соответствовать требованиям времени и стандартам обучения.

Анализ преимуществ и недостатков бизнеса помогает определить перспективу реализации и выявить зоны, в которых целесообразно сделать акцент. Например, если предпринимательство подвержено колебаниям в структуре спроса, то надо заранее продумать пути изменения направлений.

В сознании не всех людей сегодня сформировалось представление о том, что собой представляет учебный центр. Ещё десятилетие назад под таким заведением понималось место, где предоставлялись академические образовательные услуги. В 2019 году учебный центр – площадка для взаимодействия экспертов и соискателей знаний. Ориентирован на проведение тренингов и предоставление консалтинговых услуг.

Существует два базовых направления в современном дополнительном образовании:

  • персонализированная работа с коучером;
  • В2В – использование возможностей центра для обучения сотрудников.

Второй вариант приносит большие прибыли, так как ввиду быстроты изменений в мире, компании готовы платить большие деньги за повышение квалификации персонала.

Одна из важных особенностей – профессионалы, нуждающиеся в актуальной информации готовы принимать участие в краткосрочных тренингах. Из-за динамики изменений они испытывают потребность в увеличении знаний, но не достаточно времени для самостоятельного поиска сведений. Им комфортнее обратиться к специалисту, который за деньги суммировал, отобрал и подготовил всю информацию.

Учебные центры актуальны для людей, чьи профессии обретают тесную связь с информационными технологиями. Постоянное обновление систем и программ вынуждает граждан, при желании сохранить рабочее место, обучаться нововведениям. Пошаговая инструкция по тому, как открыть детский центр, представлена ниже. Количество курсов определяет предприниматель.

Современный учебный центр – это заведение, в котором предоставляется актуальная информация в сжатом виде. Часть обучения предоставляется в онлайн формате, так как люди ограничены во времени.

Сегодня развивается два формата дополнительного образования: онлайн и оффлайн. Второй вариант, который предполагает классическую систему получения знаний, где лектор и слушатели находятся в одном помещении, будет рассмотрен детальнее.

Рассмотрим преимущества дистанционного обучения:

  1. Организация онлайн-тренингов менее затратна, нет необходимости в аренде помещения, покупке инструментария и базового оборудования.
  2. Допустимая низкая ценовая политика, что привлечёт большее количество клиентов.
  3. Шанс работать с представителями разных городов и даже стран как в отношении клиентов, так и экспертов.
  4. Люди обучаются в комфортных для них условиях, например, дома или во время перерыва на обед.

Что касается недостатков такого формата, то тождественны преимуществам оффлайн метода.

К ним относятся:

  • сложность в проведении моделирования и игровых тренингов;
  • невозможность проведения объективного тестирования знаний.

На обучения часто приходят люди, стремящиеся найти новые контакты, познакомиться с нужными людьми. Онлайн-формат тренингов лишает их такой возможности. Бизнес план учебного центра предполагает выбор формата работы, не стоит исключать вариант совмещения технологий.

При открытии учебного центра стоит учитывать потребности целевой аудитории. Если большинство предпочитает получение знаний дистанционно, рекомендуется включить этот пункт в перечень услуг.

Перед открытием заведения стоит тщательно продумать направления для обучения, которые будут реализовываться в работе. Обучать людей допустимо всему, но не стоит распыляться на множество направлений одновременно. Но пренебрегать выгодными предложениями сотрудничества также не целесообразно, даже если тренинги не согласуются с основной тематикой.

Рассмотрим базовые особенности современного обучения в России, которые позволят спланировать работу:

  1. Свыше семи миллионов человек в России получают или когда-либо были задействованы в дополнительном образовании.
  2. Краткосрочные курсы более привлекательны для граждан, чем те, что длятся свыше одного месяца.

Рынок образовательных услуг равномерно разделён между подростками и специалистами, повышающими квалификацию.

Дополнительное обучение для подростков допустимо разделить на следующие направления:

  • подготовка к выпускным и вступительным экзаменам по профильным предметам;
  • языковое обучение, последнее время большую популярность набирают экзотические языки;
  • творческие студии, распространены среди детей младше четырнадцати лет.

Курсы для работающих специалистов базируются на сферах, где людям не хватает высшего образования для успешного выполнения должностных обязанностей. Постепенно в России набирает популярность распространённая в Европе концепция непрерывного образования. Предполагается, что человек в течение жизни совершенствуется и посещает тренинги по саморазвитию и профессиональному совершенствованию. Уточняя, как открыть курсы, отметим, что недостаточно выбрать направление, речь идёт о создании программ. Уточняя, как открыть школу бухгалтеров, отметим, что необходим спрос на услуги, по расчётам – это выгодно.

Нет универсального совета относительно выбора направления. Рекомендуется отдавать приоритет новым профессиям, сферам, где динамично развиваются технологии, а система образования отстаёт.

Специалистов подбирать допустимо как на полный день, так и на частичную занятость. Второй вариант будет привлекательным для педагогов, а предпринимателю позволит сэкономить на ставке и получить максимум выгоды.

Помимо преподавателей потребуются следующие специалисты:

  • заместитель руководителя;
  • бухгалтер;
  • методист;
  • заведующий учебным отделом.

Что касается учителей, то опыт и квалификация зависит от направлений и специализации центра. Если речь идёт о работе со взрослыми сотрудниками, то целесообразно искать экспертов, а для работы с детишками важно наличие педагогического образования. Учебный центр стоит открыть по одной специализации, разброс в направлениях не вызывает доверия.

На начальном этапе допустимо ряд функций выполнять самостоятельно. Но вот специалистов искать надо сразу, для этого используются сайты по поиску работы, социальные сети и иные источники.

Выбор помещения для учебного центра не просто важный момент, но и первоочередной. Дело в том, что для открытия ООО потребуется предоставить юридический адрес. Помещение соответствует следующим критериям:

  1. Количество кабинетов равно направлениям работы либо согласовать график, чтобы курсы не пересекались.
  2. Отдельная зона для директора и административного состава.
  3. Холл, в котором легко расположится группа людей.

Удачно, если получится расположить гардероб и кафе. Как минимум надо установить кулер и автомат для кофе.

Стоит рассмотреть вариант аренды части действующего учебного заведения, например, школы или института. В идеале организовать отдельный вход, но даже вариант с попаданием через главный – подойдёт. Преимущество места в полностью оборудованных комнатах.

При выборе помещения стоит руководствоваться принципом доступности для клиентов. Если человеку надо пройти сквозь завод или стройку, чтобы попасть, то он предпочтёт другие курсы.

Учебный центр необязательно размещать в проходимых местах, но предпочтительно, чтобы он располагался вблизи метро. Так людям проще добираться.

Перечень оборудования зависит от наполненности выбранного посещения. Иногда требуется докупить технику в виде проектора, компьютеров и литературу.

Но если речь идёт о голых стенах, то необходимо приобрести мебель:

  • шкафы;
  • столы и стулья;
  • полки и стеллажи.

Не стоит брать дешёвые варианты техники, так как необходима бесперебойная работа систем и аппаратуры. Современные требования к образовательному аспекту предполагают оснащение центров высокоскоростным интернетом.

В зависимости от направлений деятельности потребуется и специализированное оборудование, например, наушники и аппаратура для занятий иностранным языком. Иногда нужны пособия, которые не продаются в общем доступе и заказываются у создателей из других стран.

Оборудовать помещение высокоскоростным интернетом необходимо. Также стоит позаботиться о современной учебной литературе, перед приобретением стоит посоветоваться со специалистами.

Чтобы заведение работало, а владелец не сталкивался со сложностями, важно оформить его в соответствии с правилами и стандартами.

При получении лицензии на образовательную деятельность, необходимо подготовить следующий перечень документов:

  • бумага, на которой указываются все образовательные программы, реализуемые на базе центра;
  • сведения о преподавателях учреждения с их уровнем образования и документацией, подтверждающей право на проведение обучений;
  • план помещений, соответствующих требованиям пожарной безопасности и вмещающих заявленное количество учащихся;
  • учебно-методические планы реализуемых курсов, а также документация и перечень технического оборудования, используемого в процессе обучения.

Документом является свидетельство о государственной регистрации центра, как вида бизнеса. Лучшей организационной формой станет ООО.

Учебному центру необходимо получить лицензию на ведение дела. Без неё работа заведения незаконная. Рекомендуется привлечь опытного юриста, который поможет в решении организационных моментов. Стоимость услуг составляет порядка тридцати тысяч рублей.

Обходным вариантом регистрации бизнеса является такая форма деятельности:

  1. Предприниматель заключает договор с каждым преподавателем, но не на образовательные услуги, а на аренду помещения.
  2. Тот, кто проводит обучение, заключает соглашение с учениками.

Применение технологии неоднозначно, так как, во-первых, она сложна и требует постоянного контроля в заключении и продлении договоров. Во-вторых, недопустима организация онлайн-бизнеса по подобной схеме. Приведённая техника отражает, как открыть учебный центр без получения лицензии.

Получение лицензии на ведение деятельности продолжительный и трудоёмкий процесс. Для простоты стоит обратиться в компанию, помогающую в оформлении. Это стоит денег, зато экономит время и силы.

Стартовый капитал и окупаемость

Рентабельность бизнеса зависит от ряда факторов. Предпринимателю потребуется вложить деньги в аренду помещения, заработную плату сотрудникам и закупку оборудования. Для подсчёта расходов целесообразно составить бизнес-план, указав, что требуется для открытия конкретного центра.

Рассмотрим несколько примеров статей расходов:

  1. Учебный зал – столы, стулья, интерактивная доска, компьютер, расходные материалы.
  2. Обучение парикмахеров – столики, зеркала, инструменты, расходники, в том числе шампуни, краски, перчатки.
  3. Детская развивающая комната – ковры, игрушки, развивающие игры, защитные механизмы для углов и розеток.

Несмотря на стартовые затраты бизнес относится к категории высоко маржинальных. Это связано с тем, что не требуется регулярной закупки сырья, что характерно для производства. Из получаемых доходов выплачивается заработная плата и аренда помещения. Разница между доходами и издержками – прибыль предпринимателя.

Окупается открытие образовательного центра за несколько лет. Бизнесмену необходимо постоянно создавать спрос на услуги, инвестировать в маркетинг и рекламу. Заключение договоров с коммерческими организациями, которые направляют сотрудников для повышения квалификации, ускорит процесс возврата стартовых вложений. Подобная схема отражает, как открыть образовательный центр.

Бизнес окупается быстро, если не затягивать с его раскруткой. Рекомендуется уже перед началом деятельности развернуть маркетинговую кампанию и найти преподавателей.

Учебный центр как бизнес представляет собой новое направление в образовательной индустрии. Спрос на услуги растёт ежедневно, а конкуренции немного. Для организации заведения предпринимателю необходимо решить, какой формат центра ближе, найти помещение, подобрать персонал и продумать стратегию продвижения услуг. Бизнес, в котором нет материального товара, гибок и подвижен. Предпринимателю проще среагировать на изменяющиеся условия рынка. Бизнес-идея о том, как открыть центр дополнительного образования для детей популярна среди бизнесменов.

Денис Геворков, бизнес-коуч и основатель «Тренингового центра Геворкова» в Калининграде.

Описание (аннотация) Как уже в 30 лет стать известным бизнес-коучем, открыть свой обучающий центр и консультировать владельцев крупных компаний? Ответ знает Денис Геворков. Он проводит бизнес-тренинги в Калининграде и в других регионах России уже более 8 лет, и с удовольствием делится с нами секретами своего успеха.

Основные тезисы интервью:

  • Вид деятельности: проведение бизнес-тренингов, корпоративного обучения.
  • Местонахождения бизнеса: Россия, г. Калининград
  • Род занятий до начала предпринимательства: продажи, личное консультирование.
  • Дата начала предпринимательской деятельности: 2011 год
  • Организационно-правовая форма ведения бизнеса: ООО
  • Инвестиции в проект: 10 тысяч рублей
  • Источник первоначального капитала: наличные средства
  • Формула успеха: Нужно как можно меньше эйфории и максимализма, больше здравого смысла – тогда будет больше результатов! Шаг за шагом – таков должен быть ваш девиз.

Жизненный путь к призванию.

Добрый день, Денис! Расскажите, как Вы стали бизнес-тренером?

Здравствуйте! Уже в подростковом возрасте я увлекся психологией. Сколько себя помню, мне всегда нравилось общаться с людьми. В 14 лет я начал изучать книги по этой теме, а в 18 поехал учиться в Москву. Там я познакомился с известными психологами, аналитиками и бизнес-тренерами, многому у них научился. Сухая теория университетской программы была мне скучна, я не видел в ней практической пользы, гораздо интереснее было изучать самого себя, узнавать что-то новое, чтобы влиять на жизнь других людей и свою собственную.

Мне хотелось находиться в кругу профессионалов, участвовать в их работе, и спустя 2,5 года жизни в столице я стал ассистировать бизнес-тренерам. Параллельно успешно занимался продажами. Так постепенно приобретался опыт, расширялся круг знакомств, и я пришел к тому, что сам стал заниматься частным консультированием по продажам.

То есть, до того, как открыли свое дело, вы занимались продажами?

Да, но моей целью никогда не было убедить клиента что-то купить. Я сам, без всяких подсказок, сформировал свой подход: понять человека и выяснить, что ему на самом деле нужно, а затем сделать соответствующее предложение. Эта стратегия оказалась очень действенной, и именно её я применяю до сих пор.

А что побудило вас перейти от личного консультирования к проведению тренингов?

Дело не только в том, что индивидуальная работа с человеком – очень тяжелый труд. Групповой тренинг дает больше возможностей: как для моего бизнеса (охват аудитории и масштабирование деятельности), так и для участников программ –это и полезные знакомства, и взгляд со стороны, и живое взаимодействие, в результате которого формируется реальный навык.

На занятии в «Тренинговом центре Геворкова»

О том, как все начиналось.

Как давно вы занимаетесь бизнес-тренингами?

В 2011 году я вернулся в Калининград и решил открыть свою компанию: «Тренинговый центр Геворкова». Работаем уже четвертый год, не только у нас в области, но также в Москве, в Санкт-Петербурге, в других городах России. Много запросов получаем из Казахстана.

В чем отличие ваших тренингов от множества других?

Я опираюсь на реальный практический опыт, то есть даю только то, что лично проверил и в пользе чего убедился. Я не учу по книгам или информации, полученной у других тренеров. Если я не прошел что-то сам, я не буду вкладывать это в моих клиентов, даже если понимаю, что информация, которой я владею, может быть им полезна.

В своей работе я выкладываюсь полностью и жду такой же отдачи, поэтому перед тренингом провожу встречи с каждым участником, где проясняю личные запросы клиента, его цели, масштаб деятельности и множество других параметров. Также определяю, нужен ему тренинг или нет. Если человек приходит с неясным пониманием своих задач, полученные знания не дадут никакого результата!

Даже самые удачные и прекрасно зарекомендовавшие себя технологии в большинстве случаев не работают, потому что личность человека может их просто не воспринять. Несмотря на то, что я веду групповые тренинги, я всегда делаю личную диагностику, потому что бизнес – это, прежде всего, люди, их представления и личные качества. Каков человек внутри, так он и строит свое дело. Крайне мало таких людей, которые способны взять какой-то метод из книги и реализовать его, несмотря ни на что.

Как все начиналось? Как вы набирали первую группу?

Первая группа состояла из тех людей, кто приходил ко мне на индивидуальное консультирование. Я просто предложил им другой формат работы, и они согласились. Командная работа, обмен опытом, обратная связь, возможность видеть ошибки и успехи других людей – все это преимущества тренинга, которые они оценили по достоинству

Когда я начинал, еще не были так распространены социальные сети, и никакой рекламы я не давал. После выпуска первой группы уже стало работать «сарафанное радио», и клиенты стали обращаться сами.

Может быть, в начале деятельности вы столкнулись с какими-то проблемами?

Особых проблем не было, так как всему этому предшествовала огромная подготовка – 7 лет я занимался индивидуальным консультированием, да и сама жизнь меня вела к этой работе. В детстве я долго и тяжело болел, и эти сложные обстоятельства очень повлияли на мою личность. Я вырос очень осторожным, наблюдательным, всегда пытался вникнуть во внутренний мир людей, понять их. Поэтому у меня сформировался свой особенный подход к ведению тренингов, консультированию.

Проблемы обычно бывают у начинающих коучей, которых сейчас очень много. Узнав какую-то информацию, пройдя обучение, они начинают считать себя «гуру», начинают учить людей по придуманным схемам, затрагивая психологию и тому подобное. Итог таких тренингов плачевный – у клиентов рушится бизнес, начинаются проблемы.

К сожалению, у многих начинающих бизнес-коучей главная мотивация – заработать большие деньги и как можно скорее. Несколько месяцев активной работы, а потом этих людей не найти. Я видел таких ребят множество! Гораздо большего результата вы достигнете, если будете долго и планомерно работать, нарабатывая опыт, вникая в то, чему собираетесь учить. Нужно быть психологом по жизни и по образованию.

Нельзя войти в этот бизнес и сразу достичь небывалых высот.

Нельзя предлагать клиенту решения, которые вы сами никогда не пробовали.

Нельзя отвечать на вопрос, если вы на самом деле не знаете ответ.

Быть бизнес-тренером – это очень большая ответственность перед клиентом, ведь вы влияете на успех его дела, на его личностное и психологическое состояние, в конечном итоге – на всю его жизнь!

Группа на тренинге «Бизнес-реформатор»

Знаете, недавно я давал интервью для одной телепрограммы, и журналист задала мне такой вопрос: «Денис, а вы стали бизнес-коучем потому что это модно?» Меня поразил этот вопрос! Конечно же, нет!

Хотя могу сказать, что вести семинары и тренинги сейчас действительно стало модным трендом. Раньше для бизнесменов следующим этапом жизни было стать политиком. Сейчас популярный путь – учить других. Вот только обычно в погоне за престижным званием бизнес-тренера такие люди используют модель обучения «Я прошел это – значит, я знаю!». Они пытаются сделать из других людей таких же, как они сами. Но нельзя ко всем использовать один подход – у всех людей разный склад ума, характер… Все это нужно учитывать. Можно затащить человека на свой уровень, но вопрос в том, сможет ли он там удержаться? Статистика очень жестока.Например, в Москве из 100 старт-апов «выживает» только один! По регионам России ситуация чуть лучше – из 30 начинающих бизнесменов «на плаву» остаются лишь двое, из которых одному просто повезло, а второй действительно знал, что делает.

Культура бизнеса в России, к сожалению, еще не сформирована. Если в Европе бизнес существует столетия, у нас все началось только в 90-е годы. И отношение к клиентам, и стиль ведения дела у нас в стране один – «каждый сам за себя».

Подробнее о тренингах, проводимых центром

Кто ваша целевая аудитория – начинающие предприниматели или уже состоявшиеся бизнесмены? На кого ориентированы ваши тренинги?

«Тренинговый центр Геворкова» предлагает различные программы, но если говорить о нашем любимом продукте – двухмесячном курсе «Бизнес-реформатор», то он ориентирован на уже состоявшихся бизнесменов, с опытом ведения собственного дела от трех лет и более, а также на тех, кто работает управляющими в крупных компаниях.

Средний возраст клиентов – 30-35 лет, срок ведения бизнеса – от 5 до 7 лет, уровень бизнеса – от малого до среднего (оборот от 3 до 60 миллионов рублей в год). Владельцы крупного бизнеса присылают на обучение своих управленцев.

Конечно, мы работаем и со «старт-апами», но это не основной наш профиль, время слишком драгоценный ресурс.Мы берем только тех, кто реально хочет и готов идти в бизнес, а не просто мечтает о нем. Также мы проводим и корпоративные тренинги для повышения уровня продаж, по командообразованию и переговорам. Мы не просто обучаем людей, но даем им действенные инструменты для развития компаний: наш центр занимается аналитикой, а также созданием бизнес-планов… В-общем, спектр деятельности весьма широк.

Наиболее популярен, конечно же, наш активный тренинг «Бизнес-реформатор».

Чему вы обучаете своих клиентов?

На «Бизнес-реформаторе» мы не учим просто тому, как поднять продажи и больше заработать.Это четкая пошаговая система, прорабатывая которую, человек способен реформировать свой бизнес, вывести его на новый уровень:

  1. Работа с личностными качествами управленца. Выявляем основные модели поведения, подходы к бизнесу и их причины. Определяем, какие из них помогают развитию, а какие мешают.
  2. Практикум. Выявляем убыточный контекст, выполняем практические упражнения, помогающие посмотреть на себя и свой бизнес со стороны. Анализируем текущее состояние.
  3. Выявляем потенциал бизнеса. Смотрим, насколько внутренняя организация бизнеса ликвидна.
  4. Анализируем управление бизнес-процессами. Выявляем возможности их модернизации.
  5. Определяем основные проблемы в развитии. Выясняем их причины.
  6. Совместно начинаем реформирование бизнеса. Выстраиваем управленческую позицию.

Согласно статистике, после трех лет своего существования практически все виды бизнеса переживают длительный период застоя, в течение которого нет никакого развития. В таких случаях большинство руководителей не пытаются достигнуть максимума и исправить ситуацию, а хотят выйти на другие рынки. Только вот этот путь почти всегда чреват огромной потерей финансов. Лучше сесть и разобраться в проблемах, изменить свой подход, методы, стратегию, цели – этим мы и занимаемся на «Бизнес-реформаторе».

Как проходит типичное занятие?

Тренинговая сессия строится таким образом: 30 % – информационная составляющая, 30 % проработка материала у доски, практика; 30 % – работа в группах; 10 % – выполнение упражнений. Это базовый тренинг, но если меня приглашают в какую-то компанию, я сначала провожу предварительную диагностику, и строю план занятия исходя из потребностей конкретной группы людей.

Разработанное Денисом Геворковым учебное пособие для тренингов

Оn-line-обучение – новый вектор развития

Вы предлагаете участие в тренингах on-line. Что для этого нужно и пользуется ли это предложение популярностью?

Да, тренинги в режиме on-line у нас весьма популярны! Обычно это происходит следующим образом – человек знакомится с программой обучения на сайтах http://reformator.biz/ или centr-gevorkova.com, связывается со мной по Skype, а затем я провожу диагностику. Смотрю, совпадают ли задачи человека с тем, что я могу ему дать, готов ли он к обучению и т. д. Если все в порядке, то клиент вносит оплату и регистрируется в нашей внутренней социальной сети. Кстати, обучение в режиме on-line стоит дешевле – всего 40 тысяч рублей за весь курс.

Это наше особое рабочее пространство, созданное на базе платформы «Битрикс 24». Оно обеспечивает круглосуточную поддержку участников наших программ. В нем каждый получает возможность создать свой личный кабинет, в котором можно хранить собственную информацию, например, стратегию развития компании, что позволяет прорабатывать ее совместно с другими участниками. Также после каждого занятия мы выкладываем туда обучающие материалы, фото и видео тренингов, чтобы человек мог работать самостоятельно. В этой соцсети мы имеем возможность давать индивидуальные задания и отслеживать их выполнение. Клиенты могут переписываться между собой, обсуждать общие темы на форуме. Есть там место даже для их личной рекламы. Также каждый может в любое время отправить сообщение мне. В общем, все хранится в одном месте, и даже после окончания обучения у наших клиентов остается доступ туда.

Сколько обычно учеников в группе?

30-35 человек – оптимальное количество. Более 40 учеников мы не набираем, так как в этом случае будет очень трудно дать им гарантированный результат. Если же группа небольшая – скажем, 20 человек, то на третьей неделе они уже настолько хорошо знают друг друга, что им становится неинтересно обмениваться опытом, а ведь это важная часть обучения!

Работа у доски на тренинге «Бизнес-реформатор»

Даете ли вы индивидуальные консультации?

Да, я продолжаю заниматься и индивидуальным консультированием, как по личностному росту, так и по построению бизнеса. Оно может проводиться как в виде личных встреч, так и в режиме on-line по Skype.

Сколько стоит обучение?

Активный тренинг «Бизнес-реформатор» стоит 50 тысяч рублей, а если обучение идет в режиме on-line трансляции, то 40 тысяч рублей. Сюда входит 16 тренинговых сессий общей продолжительностью 64 часа. После окончания обучения у клиента остается доступ в личный кабинет, и он может обращаться с любыми вопросами в течение года и даже дольше, мы следим за успехами выпускников! Также мы предоставляем видеозапись занятий и полный комплект учебных материалов.

Вы работаете один или у вас есть своя команда?

Моя команда – это несколько ассистентов. Все они также прошли обучение у меня. Это люди, имеющие реальный опыт работы в управлении, некоторые являются собственниками бизнеса.

Мой главный ассистент – это девушка, имеющая колоссальный опыт работы управленцем в шести крупных компаниях, и она наряду со мной ведет некоторые корпоративные тренинги. Также помощники незаменимы при организации и трансляции занятий «Бизнес-реформатора» в режиме on-line.

Почему тренинг, а не книга или видео?

Сегодня полки магазинов просто «завалены» литературой о бизнесе, продажах… Много исчерпывающей информации и в сети Интернет. Почему люди идут к Вам?

80 % тех, кто окончил курс «Бизнес-реформатор», имеют реальные положительные результаты в своем деле. Это очень высокий результат!

Люди идут к нам за пониманием самих себя, за грамотной самореализацией, проработкой своих возможностей, реорганизацией мышления и бизнеса, выстраиванием навыка. Информации действительно море, и в ней можно просто утонуть.

Есть два абсолютно разных понятия: «знания» и «информация». Книга – это хорошо, но она всего лишь информирует! Превратить написанную в книге истину в навык могут очень немногие – и это те, кто уже имеет большой опыт и готов к этому.

Большинство людей в России – это «Завтра-Мэны» (антипод американского «Супер-мэна») – они все давно знают, но почему-то не делают. То какие-то дела, то нет возможности… Отговорки порой очень красивые, нет одного – результата. То, что можно реализовать за месяц-полтора, растягивается на годы. Люди боятся выходить на новый уровень.Они хотят иметь деньги, но мало кто из них действительно намерен зарабатывать. Так и с книгами – многие читают их просто ради положительной эмоции, чтобы «поставить галочку»: я что-то сделал, я молодец…

Программа «Бизнес-реформатор»?это постоянное наблюдение за успехами человека, ресурсная поддержка, это выработка навыков, а не просто подача информации. Клиент вынужден меняться и что-то делать, иначе – нам не по пути!

Есть ли конкуренция в этом виде бизнеса в вашем городе?

Само понятие«конкуренция» весьма спорно. Гораздо лучше сотрудничать с теми, кто также ответственно относится к своему делу.Конечно, есть люди в Калининграде, которые проводят тренинги, но это не конкуренция. На самом деле, у каждого тренера всегда найдется «свой» клиент. Есть такие ребята, которые пытаются демпинговать, снижая цены и думая этим привлечь клиентов. Я никогда не снижаю цены и не делаю акции и скидки, но клиентов становится больше. Почему? Стоимость обучения обоснована. Все, что я говорю, можно проверить, и иногда я даже заставляю клиентов сделать это!

Организация тренингового центра: техническая сторона вопроса

Каков был ваш стартовый капитал?

Так как речь идет о продаже услуги, то все, что вам нужно – это зарегистрировать фирму и открыть расчетный счет в банке. Все это обойдется в 10 тысяч рублей. Офис на первых порах совсем не нужен, а помещения для тренингов можно снять на несколько часов на предоплату, внесенную участниками. Можно вполне обойтись без платной рекламы – продвигайтесь через социальные сети.

По сути, стартовый капитал здесь не нужен – я начал именно так, с 10 тысяч рублей.

Как все оформлено юридически? Какую систему налогообложения вы выбрали?

«Тренинговый центр Геворкова» сегодня – это ООО. На данный момент мы используем упрощенную систему и платим 6 %. При расширении компании будем пересматривать систему налогообложения.

Нужно ли получать какую-либо лицензию или разрешение на образовательную деятельность в вашем случае?

Как люди узнают о ваших тренингах? Даете ли вы какую-либо рекламу?

Чтобы пройти тренинг, человек должен проникнуться доверием, почувствовать того, к кому собирается пойти на обучение. Здесь очень важен личный контакт. Я никогда не увлекался рекламными кампаниями. Я даю интервью, общаюсь с людьми – это тоже своего рода реклама. Также я работаю с фирмами-агентами, которые организуют различные мероприятия и приглашают меня, имея с этого свой процент. Основной поток клиентов идет по отзывам коллег, друзей и знакомых, партнеров.

Мой ассистент настаивает на том, что мы должны ещё больше думать о привлечении клиентов.Сейчас начинаем уделять внимание продаже on-line тренингов на нашем сайте reformator.biz, в планах выпуск видеороликов, проведение вебинаров, и даже небольшой интернет-журнал. В следующем году хотим увеличить количество бесплатных открытых мастер-классов.

Как НЕ нужно начинать

Есть ли какие-то особенности в этом виде бизнеса, отличающие его от других?

Однозначно обучение людей требует высокого уровня личной ответственности икомпетентности. Нужны знания по педагогике и психологии, нужна четкая программа и понимание того, какой результат должен получить клиент по окончании курса. Необходимо осознавать критерии качества работы. Также невозможно вести бизнес-тренинги, не имея реального опыта управления и организации деятельности. Необходимо постоянно отслеживать собственный опыт, проверять методики, улучшать их и совершенствовать!

Сейчас наш вид бизнеса переживает, я бы сказал, определенный период расцвета шарлатанства. В эту сферу деятельности приходят люди, которые просто хотят заработать, начитавшись книг и невнятно транслируя чужие мысли, идеи и модели поведения.

Прежде, чем начать, вникните в себя – действительно ли это ваше призвание? Есть ли у вас то, что вы можете дать другим?У вас должен быть план для вашего бизнеса на полтора года вперед. Ведь как начинают многие ребята? У них есть круг людей, которые их любят и уважают, и первые месяцы они успешно проводят тренинги для своих знакомых, друзей… Но вот все уже обучены и встает вопрос – а что делать дальше? Многие на этом заканчивают, так и не научившись работать с «холодным» рынком.

Вести деятельность, купив франшизу крупной тренинговой компании – тоже спорный путь. Так часто получаются штампованные, некомпетентные, никем не проверенные бизнес-коучи, транслирующие готовую чужую программу.

Секреты успеха и планы на будущее

Как вы думаете, в чем секрет вашего успеха?

Думаю в том, что я внимателен к людям, а также обладаю стойкостью и терпением. Вообще, хотелось бы предупредить, что в этой профессии очень легко эмоционально и физически перегореть. Поэтому нужно следить за собой, соблюдать режим, заниматься спортом – правильно жить.

В чем вы видите положительные и отрицательные стороны ведения своего бизнеса?

Плюс в том, что вы сами управляете своей жизнью – своими ресурсами, возможностями, временем… Настоящий бизнесмен постоянно развивается, анализирует себя, приобретает бесценный опыт… По сути, бизнес – это общение человека с самим собой через действие, его самореализация. Собственное дело – это не только бухгалтерия, схемы, бумаги и товары!

Минусы в том, что ни на кого нельзя переложить ответственность и нужно пройти свой собственный «терновый путь» – но для кого-то это плюс, все зависит от отношения человека к тому делу, которым он занимается.

Инвестиции в открытие учебного центра площадью 200 м2, рассчитанного на обучение 100-150 человек в месяц, составляют порядка $13-15 тыс., срок окупаемости - 6-10 месяцев. Рентабельность вложений в среднем равна 30%. Ежемесячный оборот учебного центра - на уровне $10-15 тыс.

В Петербурге работают порядка 200 организаций, которые занимаются краткосрочными курсами. Конкуренцию им составляют вузы, техникумы, колледжи, при которых также часто организуются дополнительные образовательные курсы.

На рынке в настоящее время преобладает спрос на краткосрочные курсы - от 20 до 60 учебных часов. Средняя стоимость 40-часового курса составляет 2,5-3 тыс. рублей.

Образовательные фишки

По мнению Геннадия Смирнова, директора НОУ "Центр профессиональной подготовки "Импульс", учеников можно привлечь новыми оригинальными образовательными программами, например эксклюзивными курсами для рекламистов, менеджеров, маркетологов, которые разрабатывают преподаватели центра - практикующие специалисты. О наиболее актуальных образовательных направлениях учебным центрам сообщают работодатели.

Главным фактором успеха учебного центра считается правильно подобранный преподавательский состав.

Можно открыть центр обучения при определенной компании как дополнительное подразделение. Кроме того, открывая школу, можно сэкономить, арендуя компьютерный класс и другие помещения при вузе, колледже на определенные часы занятий, а не на полный рабочий день. Таким образом, по подсчетам Геннадия Смирнова, при открытии нового центра можно избежать основных затрат, связанных с арендой и оборудованием стационарного помещения. Инвестиции при этом составят около $1 тыс.

Благодарим за помощь в подготовке материала: НОУ "Центр профессиональной подготовки "Импульс", Школу профессиональных бизнес-консультантов, НОУ "Учебный центр "Эврика", НОУ "Учебный центр "Кварта" и др.

Шаг 1. Концепция

Организация и доход учебного центра прежде всего зависят от концепции, которая должна отличать его от конкурентов.

Есть различные варианты:

Центр с набором стандартных курсов профессиональной подготовки: бухучет и налогообложение; секретарь-референт; дизайн и верстка на ПК и т.д.;

Тренинговые учебные центры;

Преподавание одного оригинального курса, например подготовка женщин-охранников, фэн-шуй и т.д., а также индивидуальное обучение определенному курсу.

Регистрируют юридическое лицо для учебного центра как негосударственное образовательное учреждение (НОУ), при этом указывается его основной профиль деятельности. По ГК РФ целью НОУ не является извлечение чистой прибыли, вырученные средства могут направляться только на развитие образовательного учреждения. Услуги юриста по регистрации будут стоить примерно $200. Наиболее удобная система налогообложения - упрощенная с уплатой 6% с дохода.

Шаг 2. Персонал

Штатное расписание образовательного центра:

Три-шесть преподавателей (на каждый курс по одному) - от 200 рублей в час,

Два-три консультанта (определяют профессиональные склонности учеников центра) - $300,

Секретарь - $200,

Бухгалтер - от $300.

Шаг 3. Помещение

Для организации учебного центра, рассчитанного на обучение 100-150 человек в месяц в четыре смены (утренняя, две дневных, вечерняя), понадобится помещение общей площадью около 200 м2:

Два учебных класса площадью 50 м2 (в соответствии с требованиями контролирующих органов в них могут обучаться группы не более 10 человек),

Один компьютерный класс - 60 м2 (10 оборудованных для работы мест),

Остальная площадь (около 40 м2) отводится под приемную и кабинет директора.

Итого: аренда 200 м2 (от $30 за 1 м2) - $6 тыс. в месяц, в ряде случаев образовательные организации могут арендовать у КУГИ помещение по льготным ставкам (коэффициент 0,1) - порядка $15 за 1 м2.

Шаг 4. Оборудование

Проектор - $1 тыс.

10 компьютеров - порядка $3-3, 5 тыс.

30 столов - $1 тыс.

20 стульев - $500

Шкаф - $100

Факс - $100

Ксерокс - $200

Учебная литература - $500

Итого: около $6,5 тыс.

Шаг 5. Лицензирование

Документы, которые нужно представить с Комитет по образованию администрации СПб для получения лицензии на образовательную деятельность:

Заявление, в котором указываются разработанные образовательные программы,

Сведения об укомплектованности штата и предполагаемой численности обучающихся,

Сведения о помещении,

Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой (на каждую образовательную программу) и материально-техническом оснащении (в форме выписки из балансовой ведомости),

Сведения о педагогических работниках (на каждую образовательную программу),

Дополнительные сведения (свидетельство о регистрации, информация об учредителях и т.д.).

Срок рассмотрения документов и вынесения решения - 1 месяц.

Шаг 6.Учащиеся

Рентабельная группа состоит из 10 человек.

В месяц в центре нужно формировать не менее 10 групп.

Основной способ привлечение учеников - реклама в печатных изданиях. Рекламный бюджет формируется из учета 10% с оборота, то есть порядка $1 тыс. в месяц.

биография

ГЕННАДИЙ СМИРНОВ

В 1990 г. окончил Ленинградский сельскохозяйственный институт по специальности инженер-механик.

С 1990 по 2000 г. работал заместителем начальника производства в Центральном институте топливной аппаратуры.

С 1994 по 1997 г. работал директором по страхованию в страховой компании.

В 1997 г. организовал НОУ "Центр профессиональной подготовки "Импульс", который работает и в настоящее время. За 8 лет среднегодовое количество учащихся (и оборот компании) возросло в 3 раза.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Сегодня курсы по различным направлениям деятельности и тренинги становятся все более востребованными как вид бизнеса. Основная причина такой привлекательности – быстрая окупаемость (от 7-9 месяцев до полутора лет) и незначительные вложения, которые необходимы для создания учебного центра. Как правило, учредители обходятся на начальном этапе работы собственными средствами, без привлечения кредитов. По расчетам специалистов, затраты в размере 500-800 тыс. рублей на запуск образовательного учреждения вполне достаточны, чтобы через несколько месяцев получать ежемесячную прибыль в объеме более миллиона рублей.

Помимо этого, открытие тренингового центра не требует наличия у предпринимателя специальных знаний, приобретения какого-либо нестандартного и дорогостоящего оборудования, поиска больших помещений.

Данный бизнес не связан с сезонными колебаниями спроса, при грамотной организации работы и наличии выверенного учебного плана тренинговый центр может приносить стабильный доход.

Рассматриваемый бизнес-план тренингового центра с расчетами предполагает выполнение следующих мероприятий:

  • Изучение целевой аудитории потребителей услуг. Этот этап работы необходимо начать еще за несколько месяцев до открытия самого центра. Для этого необходимо заказать разработку сайта будущего заведения или организовать работу в социальных сетях, в ходе которой будут проводиться опросы, позволяющие определить заинтересованность в тех или иных образовательных услугах.
  • Регистрация тренингового центра. Это важное мероприятие, легализующее вашу деятельность и позволяющее избрать наиболее оптимальный режим налогообложения. Наш пример предполагает использовать организационно-правовую форму негосударственного образовательного учреждения. Это даст возможность применить наиболее простую форму налогообложения, по которой будет уплачиваться 6% от прибыли предприятия.
  • Лицензирование. Согласно действующему в России законодательству, образовательная деятельность подлежит лицензированию. Перечень необходимых документов для получения лицензии формируется в соответствии с конкретным набором услуг.
  • Поиск и подбор комфортного помещения для тренингового центра, который лучше всего открывать в центре города.
  • Разработка плана работы заведения, включающего несколько вариантов учебных планов, обеспечивающих высокую привлекательность образовательной деятельности и форм обучения.
  • Подбор преподавателей и тренеров, административного и вспомогательного персонала. От качества выполнения данной работы в наибольшей степени зависит доходность заведения и его востребованность на рынке образовательных услуг. Следует помнить, что только квалифицированные, грамотные и неординарные тренеры могут привлечь слушателей и обеспечить успех в реализации всего проекта.
  • Организация маркетинговой и рекламной деятельности. Эта работа направлена на выявление и формирование целевой аудитории. Главный маркетинговый ресурс компании – высокое качество образовательных услуг, предоставляемых центром, и их значимость в процессе социализации граждан.

Временной график реализации мероприятий по запуску тренингового центра:

Этап/месяц, декада 1 2
1 дек 2 дек 3 дек 1 дек 2 дек 3 дек
Регистрация тренингового центра, открытие расчетного счета + + +
Подписание договора на аренду помещений + +
Приобретение оборудования и учебно-методической литературы + +
Ремонт помещения + + +
Оформление лицензии + + +
Монтаж коммуникационных сетей для компьютерного класса + + +
Изучение потребительского рынка и разработка учебных планов + + + + + +
Подбор специалистов и преподавателей + + +
Заключение договоров со слушателями на обучение + +
Открытие центра +

Особенности рынка

Современный рынок образовательных услуг в России предоставляет населению широкий выбор самых разнообразных направлений подготовки. На нем активно соперничают как государственные, так и частные образовательные учреждения различных типов. Причем доля небольших частных заведений подобного рода постоянно увеличивается. Такой рост обусловлен еще пока слабой развитостью сети частных учебных заведений в стране, которые предоставляют услуги по направлениям, не предусмотренным государственными образовательными стандартами и планами.

По мнению экспертов, преимущества тренинговых центров, которые обуславливают рост популярности данных заведений, заключаются в следующем:

  • Надежность и востребованность услуг на рынке труда. Услуги, предоставляемые тренинговыми центрами, в большей степени отвечают потребностям национальной экономики. Они мобильны и могут быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка.
  • Образовательные программы и планы, реализуемые тренинговыми центрами, лицензированы, потому имеют официальный статус и могут служить основанием для подтверждения профессиональной квалификации.
  • Небольшие образовательные центры ориентированы исключительно на потребности рынка.
  • Качество оказываемых услуг в образовательных центрах не уступает тем, которые предоставляются в государственных заведениях, к их оказанию привлекаются высококвалифицированные преподаватели, кандидаты и доктора наук, ведущие специалисты в своих отраслях деятельности.
  • Уровень преподавания в тренинговых центрах, как правило, соответствует самым современным требованиям. Учебный процесс организован на основе эффективных технологий с использованием новейшего материально-методического обеспечения.
  • В центрах применяется почасовая оплата услуг, что исключает материально-финансовые риски для слушателей.
  • В тренинговых центрах используются гибкие методики ценообразования и режимы работы, адаптированные под возможности посещения максимальным количеством слушателей.
  • Вариативность форм, режимов и методик образовательной деятельности.

В последние годы в небольших образовательных центрах все более распространяется индивидуальная подготовка, сопоставимая по своим параметрам с репетиторством. По этому показателю государственные образовательные учреждения не могут составить никакой конкуренции.

Учитывая высокую рентабельность тренинговых центров и других образовательных учреждений, следует ожидать увеличения их количества и повышения уровня конкуренции в данном сегменте бизнеса.

Направления деятельности

Создаваемый тренинговый центр будет заниматься реализацией следующих направлений образовательной деятельности:

  • Организация курсов по проблемам личностного развития и роста. На занятиях будут рассматриваться вопросы финансового и духовного развития, анализироваться примеры из личной жизни слушателей, разрабатываться рекомендации по преодолению психологических барьеров, препятствующих эффективной самореализации граждан в сложной социальной действительности.
  • Организация курсов повышения профессиональной квалификации, перечень которых будет сформирован с учетом потребностей регионального рынка труда и необходимостью переподготовки специалистов в соответствии с технологическим перевооружением предприятий. Курсы организуются в тесном взаимодействии с промышленными предприятиями региона, центрами занятости населения и по их заявкам.
  • Организация дополнительных обучающих курсов, ориентированных на молодежную и детскую аудиторию. Этот вид деятельности включает проведение различных развивающе-образовательных мероприятий с привлечением родителей и общественности.

В целях оптимизации работы учреждения и возможности более рациональной диверсификации услуг планируется совмещение нескольких направлений (форм) деятельности.

Регистрация и лицензирование

Организация курсов и проведение тренингов является разновидностью образовательной деятельности, потому в соответствии с действующим законодательством подлежит лицензированию. Для получения лицензии представляются следующие документы:

  • Заявление учредителя с указанием образовательных программ.
  • Паспорт помещений, в которых будут проводиться занятия.
  • Сведения о преподавателях тренингового центра и их квалификации.
  • Информация о прогнозируемом количестве слушателей.
  • Список методической и учебной литературы.
  • Сведения о материально-техническом обеспечении учебного процесса.
  • Свидетельство о регистрации тренингового центра.

Срок рассмотрения заявления и получения лицензии – 1 месяц.

Выбор помещений

Наш бизнес-план рассчитан на создание учебного центра, который сможет принять на обучение в месяц 100-200 слушателей. Режим работы учреждения – четыре смены. Для этого потребуется 150-180 кв. м учебных площадей. В них оборудуются:

  • Тренинговые (учебные) классы (по 40-50 кв. м).
  • Помещение компьютерного класса (35-45 кв. м).
  • Комната для преподавателей.
  • Кабинет руководителя.
  • Помещение для архива и хранения расходных офисных материалов.

На начальном этапе реализации проекта помещения центра арендуются.

Основные требования к размещению учебных помещений тренингового центра:

  • Наличие инженерных коммуникаций, линий телефонной связи, интернета и пр.
  • Коридор должен обеспечивать свободный выход слушателей изо всех классов.
  • Компьютерный класс должен быть оборудован в соответствии с требованиями, установленными для данных типов учебных помещений.

Площадь учебных классов и используемая в них мебель должны обеспечивать свободную трансформацию пространства для проведения презентаций, групповых занятий, конференций.

Выбор помещений осуществляется исходя из наибольшей близости к остановкам общественного транспорта, желательно в центре города или крупного жилого массива.

В зависимости от финансовых возможностей предусматривается организация точки питания слушателей (буфета) и установка кофе-аппаратов.

Подбор персонала

Для эффективного функционирования тренингового центра привлекаются следующие штатные сотрудники:

  • Главный администратор (организует всю текущую работу учебного заведения).
  • Менеджеры по набору слушателей (2 чел.).
  • Бухгалтер (1 чел.).
  • Заведующий компьютерным кабинетом – преподаватель (1 чел.).
  • Технический работник (1 чел.).

Преподавательский состав для работы в тренинговом центре набирается на конкурсной основе из числа профессиональных специалистов в областях, по которым будет осуществляться подготовка слушателей. Привлекаемые к работе в центре преподаватели будут работать по договору подряда.

Затраты на оплату труда штатным работникам тренингового центра:

Должность Количество штатных единиц Оклад по должности в месяц (в руб.) Расходы на оплату труда в год (в руб.)
Главный администратор 1 30 000 360 000
Менеджеры по набору слушателей 2 25 000 600 000
Бухгалтер 1 25 000 300 000
Заведующий компьютерным кабинетом – преподаватель 1 25 000 300 000
Технический работник 1 15 000 180 000
Всего 6 145 000 1 740 000

Оснащение тренингового центра

Минимально необходимым для обеспечения нормальной работы центра является следующее оборудование:

Наименование оборудования Количество единиц Расходы на приобретение (в руб.)
Проектор 1 40 000
Столы для слушателей 40 40 000
Стулья 40 30 000
Компьютеры 10 200 000
Ксерокс 1 15 000
Факс 1 5 000
Шкафы для хранения документации и учебно-методической литературы 5 6 000
Учебно-методическая литература, учебные пособия, макеты и прочие предметы материально-технического обеспечения учебного процесса 40 000
Прочие расходы на приобретение оборудования и расходных материалов для офиса 24 000
Всего 400 000

Финансовый план

Стоимость предоставляемых услуг рассчитана на основе средних цен для учебных заведений данного типа на конец 2017 года:

Прогнозируемый объем предоставляемых услуг:

Месяцы Услуги Количество заключенных договоров на обучение Цена Объем выручки
1-12 Групповые тренинги (курсы) 10-20 50 000 – 100 000 500 000 – 2 000 000
1-12 Индивидуальные занятия 10 70 000 700 000
13-24 Групповые тренинги (курсы) 15-25 50 000 – 100 000 750 000 – 2 500 000
13-24 Индивидуальные занятия 15 70 000 1 050 000

В итоге

Тренинговый центр представляет собой вид перспективного сверхприбыльного бизнеса с высоким уровнем потенциальных рисков. В качестве его дополнительных конкурентных преимуществ следует предусмотреть возможность расположения объекта возле мест общественного питания или открытия собственного пункта питания слушателей (буфета).

Данный пример бизнес-плана позволяет достаточно точно рассчитать точку безубыточности. Это можно сделать с помощью такой формулы:

К = СФИ/(ЦПИуд.),

  • СФИ – совокупные фиксированные издержки;
  • Ц – цена за единицу оказанной образовательной услуги одному человеку;
  • ПИуд – удельные переменные издержки.

В приведенном бизнес-плане к совокупным фиксированным издержкам относятся стоимость аренды помещений, регистрационные и лицензионные расходы, расходы на приобретение оборудования для оснащения кабинетов, оплата услуг интернет-провайдеров, амортизация техники. Все остальные расходы характеризуются переменными величинами, это затраты на рекламные мероприятия, налоговые отчисления во внебюджетные фонды, зарплата преподавателей и сотрудников центра, затраты на приобретение офисных принадлежностей и расходных материалов.

Таким образом, даже небольшой тренинговый центр при грамотном подходе к его организации является серьезным источником получения доходов и перспективным направлением дальнейшего развития бизнеса.

© 2024 diskont-tehnika.ru - Ваша идеальная кухня