Роспись окон под витраж. Мастер-класс по росписи по стеклу витражными красками для начинающих. Подготовительный этап работы по стеклу

Роспись окон под витраж. Мастер-класс по росписи по стеклу витражными красками для начинающих. Подготовительный этап работы по стеклу

Если вы хотите создавать красивые и оригинальные вещи, раскрасить все скучные стекла в доме в яркие краски, тогда этот мастер-класс по росписи по стеклу витражными красками точно для вас.

Немного истории

Витраж - один из древнейших видов художественного декоративного искусства, которым украшали оконные проемы, чаще всего в готических соборах и храмах. Искусство витража пришло в Россию из Европы, и хотя оно было знакомо с XII века, но окончательно прижилось лишь в конце XIХ. Просуществовало российское витражное мастерство до революции 1917 года, а затем переродилось в советской тематике к середине ХХ века.

Раньше витраж представлял собой разноцветные стекла, собранные в единую композицию. Это могли быть геометрические узоры или целые картины наподобие панно или гобелена. Смотрелись такие витражи, как мозаика.

Постепенно мозаичные витражи вытеснила роспись по стеклу, имитирующая мозаику. Разработаны специальные краски как на водной основе, так и на масляной.

Сегодня любой человек, желающий обновить свой интерьер, может купить специальные витражные краски на водной основе практически в любом магазине художественных товаров.

Необходимые материалы

Любая декоративная стеклянная поверхность подойдет для творчества. Вот несколько предметов, которые можно расписать:

  • стеклянные межкомнатные двери;
  • оконные стекла;
  • рамочное стекло;
  • вазы;
  • бутылки.

Самое важное, чтобы изделие было прозрачным, тогда витраж смотрится эффектнее.

Основной список необходимых материалов и инструментов может включать:

  • стекло (стеклянное изделие);
  • краски для витража;
  • контур;
  • шаблоны;
  • кисти;
  • ватные диски;
  • баночка с водой;
  • тряпка.

Перед тем как непосредственно перейти к мастер-классу, остановимся на некоторых материалах подробнее.

В магазине можно купить как отдельные баночки с витражной краской, так и набор разных цветов. Краски могут быть на масляной, спиртовой или водной основе.

Лучше выбрать витражные акриловые краски на водной основе. Они без запаха, легко удаляются с поверхности, если что-то пошло не так, их легко перемешивать, как обычную акварель.

Каждая баночка с краской снабжена специальным носиком, которым можно сразу распределять краску, выдавливая ее на поверхность. Но для более тонкой и художественной работы можно воспользоваться тонкими кистями. Для красок на водной основе особых кисточек не требуется, можно использовать обычные беличьи кисти.

Контур или контурная паста - это специальная густая краска, создающая границу между разными цветами витражной краски, чтобы предотвратить их смешивание. Контур придает эффект мозаики, разделяя картинку на фрагменты. Его отдельно можно купить в магазине, если в наборе он не предусмотрен. Может быть серебристого, золотистого, черного или другого цвета.

Контур можно использовать как самостоятельную краску для декора ваз, ламп и других предметов интерьера. Чаще его используют точечно, получается что-то вроде мелкой круглой мозаики, и дополняют камнями и стразами. Но тогда рисунок выходит непрозрачным.


В качестве шаблона можно использовать любые картинки, например, из Интернета, с четкими линиями. Хорошо для этой цели подходят книжки-раскраски. Также можно нарисовать картинку самим.

Лак можно исключить из материалов, так как покрытие готового изделия лаком производится по желанию мастера и не является обязательным. Однако лак может придать блеск, а также защитить готовое изделие от пыли и воды, особенно это касается окон.

Переходим к работе

Техника витражной росписи довольно проста. Надо только соблюдать последовательность действий.

  1. Выберите подходящие трафареты - на них должны быть четкие контурные линии и достаточно пространства в деталях, чтобы заполнить их цветом.

  1. При помощи контура перенесите рисунок на заранее обезжиренное стекло, подложив под него отобранный шаблон. Контур следует наносить не жирными линиями, но и не пунктирными, еле заметными. Если линия контура «прорвется», то краски могут перемешаться и смазать рисунок.

  1. Можете наносить краски, заранее выбрав цвета для каждой детали рисунка. Краски следует наносить, постепенно выдавливая из тюбика, равномерно, не очень толстым слоем, но и не оставляя разводов и точек. Чтобы убрать лишнюю краску, можно пользоваться кистями.


Любой человек, впервые войдя в то или иное помещение, в первую очередь обращает внимание на то, каким светом залито пространство. Да, во многом это зависит от количества и размеров окон, их чистоты, а также от функционального и декоративного освещения комнаты. Последнего можно добиться не только с помощью светильников и разноцветных лампочек. Зачастую, для того чтобы придать помещению еще больше оригинальности и изысканности, используют витражное стекло, которое станет ярким акцентом в любой комнате.

Необычные рисунки стекла разукрасят помещение самыми невероятными красками, а также сделают интерьер достаточно оригинальным. Кроме того, витражные стекла создадут необыкновенную атмосферу в комнате, придадут ей изысканности и утонченности.

Что такое витраж?

Витраж - это отдельный вид монументально-декоративного искусства, который интересен сам по себе, а в сочетании с другими элементами интерьера обретает еще большую выразительность и гармоничность. Что он из себя представляет? Витражами называют картины, узоры, рисунки и орнаменты, выполненные из стекла или на стекле. Как правило, они устанавливаются в больших окнах, дверных проемах, нишах, разделяющих пространство в помещении, а также на фонарях и даже светильниках.

В настоящее время его определение носит расширенный характер, и теперь витражом называют любое декоративное стеклянное заполнение дверных и оконных проемов, фонарей, сводов, плафонов, куполов и потолков, а также отдельных стеклянных изделий, которые предназначаются для декорирования того или иного помещения.

Витражное стекло выполняется в виде орнаментальных композиций. Они могут быть изготовлены из цветного или прозрачного стекла с росписью на отдельных деталях или на всей плоскости. Помимо этого, витражи могут быть выполнены из отдельных цветных деталей самых разнообразных форм. В этом случае они армируются специальной свинцовой лентой.

Витражное искусство

История витражного искусства многогранна и берет свое начало еще с древних времен, когда витражами украшались оконные и дверные проемы, а также потолки и купола древних храмов, церквей, дворцов и других монументальных сооружений. Время шло, и вместе с ним витражное искусство становилось еще более прекрасным. С тех пор оно претерпело достаточно много изменений: совершенствовалась техника его исполнения, менялись рисунки и материал, а также обработка стекла и техника изготовления. Именно таким образом витражи становились настоящим отдельным видом декоративного искусства, которое имело свои отличительные особенности и было неотъемлемой частью общего декора помещения.

С течением времени витражная начала из дворцов, храмов и церквей проникать в жилые дома и Вместе с этим меняется и тематическая направленность рисунка: на смену религиозным витражам приходят светские, передающие направления в искусстве того или иного времени.

Во всем мире сохранилось довольно много произведений витражного искусства, которые создавались на протяжении долгого времени известными мастерами и живописцами. Как правило, имя автора произведения говорит уже само за себя, лишний раз подтверждая ценность и уникальность шедевра. Тем не менее, в мире сохранилось немало удивительных произведений витражного искусства, авторство которых, к сожалению, до сих пор не установлено. Таких работ сохранилось много во Франции, Италии, Великобритании, Германии, Швейцарии, Чехословакии и Нидерландах. Достойны внимания и произведения, хранящиеся в Санкт-Петербурге.

Как появлялись витражи?

Несмотря на многочисленные исследования, до сих пор сложно назвать точную дату возникновения этого направления в декоративном искусстве. Более того, вполне возможно, что витражи стали появляться задолго до изготовления непосредственно самого стекла. Доподлинно известно лишь то, что первые мозаичные фрагменты были обнаружены в древнем Риме (I век до н. э.) и в храмах христиан. Окна Софийского Собора (Константинополь) были украшены витражными стеклами, скорее всего, сразу же после сооружения собора.

Некоторые литературные источники гласят, что во время археологических раскопок в древней Италии были обнаружены цветные а также остатки мозаичных украшений из стекла. Речь идет о Помпеях и Геркулануме - городах, которые погибли во время извержения Везувия (79 год н. э.). Другие источники утверждают, что найденные фрагменты были частью пола и стен, так как в те времена в домах было мало окон и по большей части без стекол. Тем не менее, найденные фрагменты были изготовлены из цветного стекла, а это уже говорит о проявлении витражного искусства.

В средние века украшение дома витражным стеклом могли позволить себе только богатые люди, а в наши времена, благодаря доступности материала и его изготовлению, это может позволить себе каждый.

Использование витражей

Витражные стекла, фото которых поражают своим разнообразием, можно использовать при декорировании помещений. Таким образом можно весьма оригинально оформить окна, двери, и ниши, а также плафоны, отдельные элементы декора, которые могут быть выполнены в виде эффектного мозаичного панно. Так, например, классический стиль интерьера сам по себе предполагает наличие витражей, которые придадут помещению еще больше изысканности и утонченности.

Уже полюбившийся всем современный стиль hi-tech не исключает витраж. Рисунок в этом случае должен быть лаконичным и более сдержанным. Стиль модерн отличается плавными линиями и наличием природных орнаментов, соответственно, должны быть такими же и выгодно подчеркивать общую направленность.

Изготовление витражного стекла

Для того чтобы украсить помещение замысловатыми узорами и различными красками, которые будут играть самыми невероятными цветами в лучах солнца и ламп, достаточно всего лишь обратиться к дизайнерам. Специалисты смогут подобрать витражное стекло, цена которого зависит от сложности узора и непосредственно самого материала, а также сам узор, который наиболее выгодно сможет подчеркнуть уникальность интерьера.

Кроме того, витражное стекло можно изготовить самостоятельно и потом долгое время любоваться получившимся произведением. Более того, к этому процессу можно приобщить всех членов семьи, которым наверняка также захочется приложить руку к созданию настоящего шедевра. В настоящее время существует несколько техник изготовления витражей, большинство из которых ориентированы на использование каркаса из проволоки и специализированных красок. Стоимость качественного витража не может быть низкой. Она будет зависеть от размера, толщины и качества стекла и других используемых материалов, сложности дизайна и монтажа. Изделие может оказаться как достаточно дорогим, так и умеренным по цене. Витраж Тиффани обойдется заказчику в сумму от 25 000 рублей за 1 кв. м.

Техника изготовления

Витражное стекло своими руками изготовить вполне возможно. Процесс этот довольно интересный и увлекательный, а затраты окажутся несущественными. Для этих целей понадобится алюминиевая проволока средней толщины, клей или эмульсия ПВА, специализированные краски и, конечно же, само стекло. Очень часто в магазинах и мастерских можно встретить витражные трафареты для стекла, которые могут существенно упростить процесс изготовления витражей. Как правило, весь процесс сводится к нескольким пунктам:

  • подготовка стекла;
  • нанесение рисунка на поверхность;
  • закрепление проволоки по границам рисунка;
  • окрашивание колером;
  • высыхание красок;
  • закрепление стекла.

Роспись по стеклу

Этот вид искусства также относится к витражам. Витражная роспись по стеклу - это способ радикально преобразить тот или иной элемент интерьера, начиная от незамысловатого узора на обычной стеклянной вазе и заканчивая необыкновенными рисунками на межкомнатных дверях. Очень часто такой способ декорирования способен из обычной вещицы сделать настоящее произведение искусства. Здесь тоже есть свои тонкости и нюансы, которые, по сути, освоить несложно, и к этому процессу может приобщиться каждый.

Достаточно лишь вспомнить, как многие в период новогодних праздников украшают окна своих домов оригинальными рождественскими рисунками.

Пленочные витражи

Самостоятельное изготовление витражной мозаики - процесс увлекательный, однако случается так, что осуществить его невозможно по каким-либо причинам. Так, например, специальное стекло для витражей зачастую не так просто найти, да и рисунок подобрать довольно сложно. В этом случае оптимальным вариантом является использование так называемых пленочных витражей, стоимость которых гораздо ниже стеклянных аналогов.

Данная технология представляет собой использование цветной пленки (с рисунком, орнаментом или изображением), которая имитирует собой витражное стекло. Данные конструкции гораздо легче стеклянных, так как выполняются на отдельном полотне и без крепежных деталей. Ко всему прочему, пленочные витражи гораздо дешевле и безопаснее в использовании, что делает их все более популярными.

Витражи Тиффани

Это искусство, впрочем как и любое другое, имеет свои особенности. Витражи Тиффани - это особая технология и стиль, которые прочно ассоциируются с витражными мозаиками. Эта техника получила название от своего создателя Люиса Тиффани, обладателя большого количества патентов в стекольном производстве и витражном искусстве. Мастера и художники, которые работают в этом направлении, создают поистине уникальные творения, которые способны придать изюминку любому помещению и создать в нем особую атмосферу роскоши, изысканности и утонченности.

Такая технология нанесения узоров на стеклянные поверхности вызывает неоднозначное отношение. Кто-то считает ее «псевдоросписью», а кому-то она нравится даже больше классического витража, а потому и выше ценится. Выяснять, кто «правее» или «левее», не имеет смысла хотя бы потому, что многое зависит от личных предпочтений «зрителя» и мастерства того, кто выполнял роспись витражными красками.

Поэтому разберемся лишь с ее особенностями, а стоит самостоятельно этим заниматься или нет – на усмотрение читателя. Но сначала – немного теории.

Что такое витраж

В классическом понимании – это любая композиция декоративного характера с использованием материалов, пропускающих свет. Чаще всего для ее создания используются стеклянные фрагменты, хотя это и не единственный вариант. По сути, это , собранная из цветных образцов, скрепленных друг с другом. Роспись отличается тем, что основой для нее служит цельное «полотно», а краски лишь наносятся на его поверхность.

Но при соблюдении всех правил в итоге эффект получается тот же, хотя такая технология несколько проще. Например, если необходимо оформить какую-то основу, имеющую сложную, объемную конфигурацию. Ведь гораздо легче нанести краски, чем скрепить подобные элементы.

Виды росписи

  • Наиболее распространенная – оконная.
  • Перегородочная. Она используется для оформления не только временных (мобильных) внутренних стен, но и дверей с остеклением. Особенность в том, что краски накладываются с обеих сторон с соблюдением симметричности контуров росписи.
  • Потолочная. Стеклянные потолки монтируются не везде, но эффект, особенно при правильном расположении приборов подсветки, потрясающий.
  • Картинная. Ее используют при изготовлении отдельных элементов интерьера в виде панно, тех же картин и тому подобное, для чего образцы стекла обрабатываются соответствующими составами, а затем крепятся на стенах помещения.
  • Аксессуарная. Подразумевает роспись различных чашечек, ваз и так далее, то есть всего того, на что можно нанести рисунок. Именно она более всего подходит для тех, кто решил освоить азы этого искусства.

Мастер класс по росписи витражными красками

Готовим краски

У начинающих «народных умельцев» большей популярностью пользуются акриловые составы (на водной основе). Почему? Во-первых , они легко смываются, поэтому несложно что-то исправить, переделать. Во-вторых , отсутствие запаха. Ведь работа с «синтетикой» требует и соответствующих условий, в первую очередь, качественного проветривания. Это тем более важно в случаях, когда в помещении находятся малыши. В-третьих , их легко перемешивать, добиваясь любого оттенка и консистенции «раствора».

Единственный недостаток «водных» красок – неустойчивость в условиях избыточной влажности, и это нужно учитывать.

При покупке нужно посмотреть на специфику применения состава. Это должна быть краска именно для керамики или стекла. Плюс – на дату изготовления. С «подсохшей» продукцией работать будет сложнее.

Лак

Его применение – на усмотрение мастера. Но все-таки лучше таким составом (бесцветным) рисунок покрыть. Он не только придаст ему своеобразный блеск, но и защитит от жидкостей, которые могут просто растворить краску и испортить роспись.

Кисти

Ассортимент этих изделий достаточно большой. Для работы с акриловыми составами следует пользоваться мягкими кистями с ворсинками из искусственных материалов. Так как придется не только наносить краски на определенные участки, но и прорисовывать различные линии, то кисточек желательно иметь несколько, разной толщины.

Тюбики с контурами

Зачем они нужны? Такими составами обрисовываются контуры отдельных участков, так как различные по цвету краски нужно разделять, чтобы не допустить наплывов на «границе» из-за их частичного перемешивания. Кроме того, можно дополнительно оттенять отдельные зоны рисунка, более четко прорисовывая линии.

Такие составы известны и под другими названиями – «паста контурная», «аутлайнер» и ряд иных. Но смысл их использования понятен, поэтому ясно, что спрашивать в точке продажи. А выбор цвета – золотой, черный и так далее – зависит от общей композиции, следовательно, какой-либо рекомендации по данному вопросу быть не может. Это – на усмотрение «художника».

Все остальное, что может понадобиться для работы, есть в любом доме – салфетки, тряпочки (или губка) и тому подобное. Смешивать различные цвета для получения нужного оттенка можно в мелкой тарелке, блюдце или ванночке.

Порядок работы

Особых сложностей в рисовании нет, тем более что каждый из нас в детстве в той или иной мере «приобщался к искусству». Кто-то наносил рисунок карандашом на бумагу, а кому-то нравились мел и забор. Но есть некоторые нюансы росписи.

  • Независимо от материала основы, перед началом работы она должна быть обезжирена.
  • Сначала делается эскиз будущей композиции, для чего на сухую поверхность «накладывается» ее контур. Тем самым очерчиваются границы участков, которые будут окрашены каждый в свой цвет.
  • Нанесение краски. С первого раза может и не получиться, так как нужно буквально «чувствовать» оптимальную толщину слоя. Слишком тонко – после просыхания появятся разводы, пятна, поверхность будет иметь неоднородный оттенок. Слишком густо – краски с соседних участков «перейдут границу» и перемешаются. Но с опытом придет и понимание, сколько краски нужно брать кисточкой.
  • Просушка. Можно, конечно, этот процесс ускорить, используя фен или любой обогревательный прибор. Но более качественное покрытие получается, если сушка происходит естественным образом. Искусственное ускорение может привести к растрескиванию нанесенного слоя, даже потемнению отдельных участков, если термическое воздействие получится избыточным.
  • Покрытие лаком.

Это лишь общий алгоритм действий, который следует знать начинающему мастеру. Особенностей росписи много, и со временем этим искусством, при желании и усердии, сможет овладеть каждый.

  • На приобретении красящих составов можно сэкономить, если покупать не отдельные баночки с красками разных цветов, а набор с интересующими нас оттенками.
  • Рисунок не должен контактировать с пищей, напитками, а краска не должна попадать в ротовую полость. Если, к примеру, роспись делается на чашке, то от ее верхнего среза минимальный отступ – 1,5 см.

Начинать следует с небольших предметов. Так, с помощью художественной росписи можно преобразить до неузнаваемости обычный стеклянный подсвечник, превратить обычный гладкий стакан в произведение искусства, а бутылку - в загадочную тару для всяких мелочей. Вдоволь напрактиковавшись с небольшими предметами, можно переходить и к росписи на более обширной поверхности, например, по оконному стеклу.

Совет! Меняя рисунок каждый раз к новому празднику, вы будете создавать в помещении неповторимое настроение.


Разноцветные кусочки стекла, переливаясь на солнце, образуют причудливые цветовые и световые эффекты

За вдохновением можно обращаться к полотнам известных художников. Пожалуй, больше всего здесь подойдут импрессионисты и представители модерна. Также можно пользоваться исключительно собственной фантазией.



Подготовка материалов: выбираем краски

Перед тем как приступить к работе, очень важно выбрать хорошие краски для росписи по стеклу. Некачественные материалы испортят любой, даже искусно выполненный рисунок и не принесут никакого удовольствия от работы. Поэтому лучше один раз потратиться на покупку качественных инструментов для работы. Чтобы роспись по стеклу получилась объемной и интересной, следует использовать витражные краски. Их отличает полупрозрачная текстура, которая позволяет после высыхания краски разглядывать стекло через цветной слой. Таким образом получается эффект витража.


  • водной;
  • синтетической.


Составы на водной основе идеально подойдут для начинающих мастеров, поскольку обладают следующими преимуществами:

  • способность легко смываться, что позволит быстро исправить неказистый штрих;
  • отсутствие запахов;
  • способность к легкому перемешиванию, что позволит достичь без проблем практически любого оттенка и степени насыщенности.


Вместе с тем краски на водной основе обладают и существенным недостатком - они неустойчивы к повышенной влажности в помещении.

Выбирая краску, тщательно изучите этикетку. Ищите надпись, подтверждающую, что краска подходит для росписи по стеклу и керамике. Не поленитесь выяснить и дату изготовления. Если она просрочена, то краски будут подсохшими, а с такими очень сложно работать.


Краски на водной основе нельзя разбавлять и наносить на неровную поверхность


Выбор кистей и других инструментов

Не менее важно для росписи по стеклу выбрать и хорошие кисти. Если вы используете акриловые краски (т.е. на водной основе), то приобретайте мягкие инструменты для работы. Кисти должны содержать искусственные ворсинки.


Совет! Обзаведитесь сразу несколькими кистями разной толщины, поскольку вам придется прорисовывать мелкие детали и различные линии.


Еще один необходимый инструмент - тюбики с контурами (аутлайнеры и контурные пасты). Они нужны для прорисовывания контуров определенных участков, что вызвано необходимостью разделения красок, различающихся по цвету. Это обеспечит отсутствие неаккуратных наплывов на стыке рисунков из-за перемешивания красок. Эти тюбики имеют и другое назначение. Так, они позволят оттенить некоторые фрагменты рисунка благодаря более четкому прорисовыванию линий.


Выбирая цвет аутлайнера, руководствуйтесь общим характером рисунка. В зависимости от него останавливайте свой выбор на аутлайнерах черного, золотистого, серебристого и других цветов.


Для росписи вам также понадобятся и сопутствующие материалы:

  • салфетки;
  • тряпочки;
  • губка;
  • емкость для смешивания красок.


Выбирая материалы для будущего шедевра, не забудьте про лак. Он предохранит роспись от повреждений, сделает ее более устойчивой к различным воздействиям и просто придаст красивый блеск. Конечно, покрытие росписи лаком необязательно, однако это убережет изделие от проблем в дальнейшем.


Совет! Чтобы роспись по стеклу витражными красками получилась более аккуратной, можно использовать трафареты.

Пошаговая инструкция по витражной росписи

Для росписи витражными красками по стеклу приведем в пример мастер-класс. Общий порядок работы включает следующие этапы:

  • Для начала следует обезжирить основу, на которую будет нанесен рисунок. Это необходимо для придания стойкости росписи и для более гладкого нанесения краски.


Подготовка стеклянной поверхности к нанесению витражных красок

  • Затем следует выполнить эскиз будущего шедевра. Для этого наложите на сухую поверхность контур композиции. Таким образом вы очертите границы отдельных зон, каждая из которых будет окрашена в свой цвет.


Трафаретное нанесение рисунка на емкость

  • Подготовив тем самым шаблон для композиции, можно приступать к нанесению краски. Не стоит огорчаться, если у вас не получится с первого раза сделать это аккуратно. Вы должны для начала привыкнуть и прочувствовать идеальную толщину слоя. Если нанесете краски слишком тонко, то велика вероятность появления разводов после высыхания рисунка, при этом оттенок поверхности будет неоднородным. Если же вы нанесете их слишком густо, то краски со смежных участков легко могут перемещаться. Понимание необходимой толщины слоя краски придет лишь с практикой, со временем.


Совет! Если вначале вам будет сложно наносить краску максимально аккуратно, можно обыграть отсутствие художественных навыков. Для этого выбирайте рисунки не в классическом и реалистическом стилях, а композиции в духе кубизма, модерна и абстракционизма и т.д.


  • После нанесения краски работа отнюдь не заканчивается. Теперь необходимо дождаться полной просушки «полотна». Для ускорения процесса можно воспользоваться феном. Однако профессионалы не рекомендуют такую просушку, поскольку она может привести к тому, что слой краски потрескается, а отдельные участки потемнеют. Так что если вы не хотите специально добиться таких эффектов, то от просушивания термическими средствами лучше отказаться.
  • На завершающем этапе следует покрыть композицию лаком. Он придаст ей блеск и закрепит рисунок.



Нюансы правильной росписи по стеклу

Не стоит думать, что роспись по стеклу витражными красками - это дорогое удовольствие. Вы можете сэкономить на покупке красок. Для этого приобретайте не отдельные емкости с красками, а набор целиком.


Приобретая сразу набор красок, вы получаете возможность сэкономить средства, а также разнообразить рисунок

Чтобы сделать процесс нанесения рисунка безопасным, не забывайте о некоторых мерах предосторожности. Избегайте контакта краски и самой росписи с пищей и напитками. Краска не должна попасть в ротовую полость. Поэтому, декорируя бокалы, стаканы и блюдца, их не следует в дальнейшем использовать по прямому назначению. Главная их теперешняя функция - служить предметом декора. Это если вы хотите полностью обезопасить себя. Однако вполне допускается роспись и «действующих» столовых предметов при соблюдении минимального отступа от верхнего среза чашки или бокала в 1,5 см. То есть ваши губы и нос не должны напрямую контактировать с краской.


Когда вы уже научились аккуратно расписывать небольшие предметы и даже перешли к росписи по стеклу, можно заняться и более масштабным декорированием интерьера. Ваши собственноручные работы придадут ему неповторимый богемный стиль, а сделанные вами аксессуары для дома будут иметь свою историю.


При декорировании интерьера необходимо уже не только аккуратно расписывать какой-либо предмет, но и ориентироваться на стиль помещения, в котором он будет находиться. Здесь мало уже выбрать любой понравившийся рисунок. Нужно подходить к выбору шаблона, ориентируясь на стилистическую направленность интерьера. Так, некоторые стили интерьера, такие как, например, хай-тек, минимализм, лофт, не особенно жалуют расписанные предметы. Однако если комната выдержана в таких направлениях дизайнерской мысли, как модерн, ар-нуво, прованс, этнический, то роспись будет более чем уместна. Выбирать конкретный сюжет следует, отталкиваясь от стиля.



Так, для того чтобы подчеркнуть этностиль с африканским уклоном, следует использовать мотивы, навеянные природой саванн и прерий. Преобладающими цветами должны стать желтый, коричневый, оранжевый, красный и т.д. Для поддержки стиля прованс, напротив, следует выбирать более спокойные, пастельные тона: бледно-голубой, нежно-розовый, лимонный, лавандовый и т.д. Вдохновляться можно полотнами таких известных французских импрессионистов, как Клод Моне, Эдуард Мане, Сезанн и др. Можно использовать и картинки для росписи по стеклу витражными красками, позаимствованные из интернета.

Стеклянные тарелки и кувшины с разноцветной росписью и позолоченными элементами смотрятся очень красиво и дорого. Стоимость таких изделий в магазинах может неприятно удивить, при этом хэнд-мейд изделия ненамного дешевле (уникальный рисунок, ручная работа). Создать неповторимые изделия с художественной росписью по стеклу можно и самостоятельно, это вовсе не так сложно, как кажется на первый взгляд, и занимает немного времени. Роспись по стеклу вазы, к примеру, займет не больше 2 вечеров.

Виды росписи по стеклу

Роспись по стеклу выполняется в двух основных техниках:

  1. Техника росписи по стеклу витражными красками. Витражные краски прозрачные, яркие, идеально подходят для создания цветочного орнамента. Требуют применения контура, поскольку очень легко растекаются. Краски для витража бывают двух видов: первые требуют запекания в печи, вторые высыхают на воздухе в течение нескольких дней.
  2. Техника росписи по стеклу акриловыми красками. Акриловые краски – непрозрачные, смотрятся, как гуашь. Ими тоже можно расписывать цветы. Особенно красиво смотрится роспись акрилом в технике «одним штрихом»: когда каждый лепесток цветка не детально прорисовывается, а наносится широкой грубой кистью одним движением. В итоге акрил прокрашивается бороздками и смотрится как мазок масляной краской на холсте.

Роспись по стеклу бутылки витражными красками

Роспись акриловыми красками больше похожа на роспись обычной гуашью и не требует каких-либо специальных навыков. Роспись витражными красками требует навыков работы с контуром.

Для росписи понадобится:

  1. Стеклянная тарелка, бутылка, ваза. Лучше начинать с тарелки, так как ее плоская поверхность удобнее в росписи для новичков. Бутылку или вазу лучше подобрать квадратной формы: ровные поверхности легче расписывать, чем выпуклые.
  2. Краски для росписи по стеклу продают в магазинах с художественными товарами, а также в крупных канцелярских сетях. Лучше выбирать краски, не требующие обжига: мастера отмечают, что высыхают они достаточно быстро, и краска не отлетает от изделия, если не пытаться этого сделать специально. К тому же, через 20 дней после нанесения даже попытки отодрать нанесенную краску не приведут к успеху. Обжигание полезно в том случае, если необходимо быстро получить готовое изделие, но у такого метода свои минусы: необходимость подбирать температуру обжига и материал для работы (не каждое стекло или керамика выдержит обжиг в печи).
  3. Контур можно выбрать золотой, черный или серебряный. Эти варианты расцветок для контуров встречаются наиболее часто, они же выглядят лучше всего в готовом изделии. Если планируется нанести рисунок в виде нежных цветов, то идеальным станет контур серебряного и золотого цвета. Черный контур выглядит немного грубо, используется в основном для прорисовки зданий или лиц. Использование контура в работе со стеклом обязательно, без него не получится создать ни один рисунок.
  4. Для точечной росписи по стеклу подбираются только объемные контуры различных цветов , сами краски в точечной росписи не нужны.

Этапы росписи по стеклу красками

Превращение стекла в волшебную картину проводится в несколько этапов:

  1. Поверхность обезжиривается с помощью ватного тампона, смоченного в спирте. Некоторые мастера ограничиваются только влажными детскими салфетками, но в таком случае краска через некоторое время может слезть.
  2. Наносится контур. Осторожно, чтобы не смазать уже нанесенный рисунок. Контур сохнет не менее 2 часов, поэтому после нанесения контура нужно оставить работ высыхать. Нужно создавать рисунки с большим количеством замкнутых деталей. Все линии листиков у цветков должны соединяться, каждый лепесток должен быть закончен, изображения в витраже не терпят разрывов линии. Исключение составляют те узоры контуром, которые представляют собой самостоятельную линию на цветном фоне, к примеру, завитки.
  3. После высыхания контура детали работы закрашиваются в нужные цвета витражными красками.
  4. Некоторые советуют после высыхания работы покрывать ее лаком, но это не обязательное условие.

Этапы точечной ропсиси по стеклу

Иногда эту роспись называют росписью контуром по стеклу, т.к. весь узор создается исключительно с помощью контуров.

Для красивого узора и аккуратной работы стоит подобрать качественные контуры (то есть не слишком жидкой консистенции) с тюбиком с узким длинным носиком. Широкий носик тюбика будет оставлять крупные жирные точки, что в готовом изделии смотрится не очень красиво.

  1. Поверхность обезжиривается.
  2. Выбранный рисунок наносится исключительно точками, располагающимися друг от друга на одинаковом расстоянии. Главное – следить, чтобы точки не сливались друг с другом и были одинакового размера. Ошибки можно подправить ватой, смоченной в спирте, или обычной влажной салфеткой. Работу в точечной росписи принято начинать с центра, а не с контуров рисунка – в этом случае работа получится более аккуратной, можно будет вносить изменения в рисунок по мере необходимости.

© 2024 diskont-tehnika.ru - Ваша идеальная кухня